Двухцветный прицел в cs go. Детальная настройка прицела - Counter-Strike Source. Прицел с точкой в CS:GO

В этой статье речь пойдет о детальной настройке прицела в игре Counter-Strike Source.

Вне всяких сомнений прицел играет далеко не самую последнюю роль и во многом успех в игре зависит от его правильной настройки. Каким вообще должен быть прицел? Одни игроки любят играть с очень маленьким прицелом, другие с большим. Кроме того прицел может быть динамическим или статичным, зеленым или красным и т.д. Очень часто можно услышать бестолковые советы, мол, прицел должен быть именно таким, а не каким либо другим. Производить его настройку нужно исходя из своих собственных соображений. Решите сами, с каким прицелом вам удобнее играть.

На момент написания тутора я использовал версию клиента (V74). Разработчики из Valve любят вносить поправки в эту игру, поэтому в случае каких либо изменений статья будет обновляться.

Все настройки производятся из консоли. Чтобы включить консоль выполните:

Настройки -> клавиатура -> дополнительно -> включить консоль

Открыть консоль можно нажав на клавишу ~.

Размер прицела

Пожалуй, начнем с размера. С маленьким прицелом легче целится на дальних расстояниях или при стрельбе в голову. Но при этом он становится еле заметным на фоне стен, дверей и т.п. Тут нужно найти оптимальный вариант, благо настроек для этого предостаточно.

cl_crosshairsize [любое значение]
Устанавливает длину вертикальных и горизонтальных «рисочек» прицела.

cl_crosshairthickness [любое значение]
Задает толщину «рисочек» прицела.

cl_crosshairspreadscale [любое значение]
Устанавливает размер «окошка» прицела.

В качестве параметров можно указывать какое угодно значение, но в этом нет особого смысла. К примеру, при значении cl_crosshairsize 320, размер прицела будет на весь экран;)

В общем, тут дается полная свобода для эксперементов. Например, можно сделать прицел очень маленьким:

Cl_crosshairsize 2
cl_crosshairspreadscale 0.2

Или же сделать его в виде простого крестика, уменьшив размер «окошка»:

Cl_crosshairsize 2
cl_crosshairspreadscale 0

В старых версиях CSS применялись другие консольные переменные, но сейчас в них отпала всякая необходимость.

Устаревшие команды:
cl_legacy_crosshair_scale - разрешает использовать старые команды для изменения размеров прицела (cl_crosshairscale, cl_scalecrosshair).
cl_scalecrosshair - задействует переменную cl_crosshairscale.
cl_crosshairscale - устанавливает размер прицела

Динамический прицел

Что можно сказать по поводу динамического прицела. Большинство игроков им не пользуются, считая его совершенно бесполезным. Я не буду с этим спорить, ибо это вопрос личных предпочтений. Динамический прицел может помочь начинающим игрокам понять динамику стрельбы. Например то, что после движений обязательно нужно сделать паузу перед выстрелом, и в какой-то степени показывает точность (кучность выстрелов) при стрельбе стоя, сидя,..т.д. В остальном он скорее всего будет просто мешать. Поэтому никаких рекомендаций оставлять не буду.

cl_dynamiccrosshair
Определяет динамический режим прицела (0 – выключить динамику; 1 – динамический прицел учитывающий точность оружия; 2, 3 – старый динамический прицел).

Cl_dynamiccrosshair 2 - динамика прицела при движении и стрельбе.
cl_dynamiccrosshair 3 - динамика прицела только при стрельбе.

cl_legacy_crosshair_recoil
При включении этой опции возвращается старая динамика, базирующаяся на фреймрейте. Применяется для режимов cl_dynamiccrosshair 2, cl_dynamiccrosshair 3.

Если вы хотите полностью вернуть старый динамический прицел, используйте такую комбинацию:

Cl_dynamiccrosshair 2
cl_legacy_crosshair_recoil 1

Cl_dynamiccrosshair 3
cl_legacy_crosshair_recoil 1

Цвет и прозрачность прицела

Цвет и прозрачность прицела, как и все остальные параметры, имеют очень большое значение. Опять же, все зависит от личных предпочтений, но нужно стараться настроить прицел так, чтобы он был хорошо различим на окружающем фоне. Иногда даже приходится производить корректировку под определенную карту. Правильно настроенные цвет и прозрачность во многом повлияют на точность вашей стрельбы.

cl_crosshaircolor
устанавливает цвет прицела (0 - зеленый; 1 - красный; 2 - синий; 3 - желтый; 4 - голубой; 5 - настраиваемый пользователем).

С установленным значением cl_crosshaircolor 5, вы сможете назначить абсолютно любой цвет:

cl_crosshaircolor_r
красная составляющая

cl_crosshaircolor_g
зеленая составляющая

cl_crosshaircolor_b
синяя составляющая

Принцип очень прост. Требуемый цвет можно получить путем смешивания трех базовых цветов (красного, зеленого, синего). Если смешать все три цвета в равных количествах на выходе получим нейтральные тона.

Например, если вы хотите сделать прицел белым, используйте такую комбинацию:

Cl_crosshaircolor 5
cl_crosshaircolor_r 255
cl_crosshaircolor_g 255
cl_crosshaircolor_b 255

Чтобы прицел стал черным, сделайте так:

Cl_crosshaircolor 5
cl_crosshaircolor_r 0
cl_crosshaircolor_g 0
cl_crosshaircolor_b 0

cl_crosshairusealpha
Включает или выключает прозрачность прицела (0 – выключить; 1 -включить).

cl_crosshairalpha
Устанавливает уровень прозрачности прицела

Например, чтобы прицел стал полупрозрачным, пропишите в консоль:

Cl_crosshairusealpha 1
cl_crosshairalpha 128

Другие настройки:

crosshair
Отображает или скрывает прицел (0 - скрывать; 1- отображать)

cl_observercrosshair
Отображает или скрывает прицел в режиме наблюдения (в спектрах) (0 - скрывать; 1- отображать)

cl_crosshairdot
Точка в центре прицела (0 - выключить; 1 - включить)

Ну вот в принципе и все. Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в вопросах касающихся настройки прицела. Если вам что-либо непонятно или возникли попутные вопросы, не стесняйтесь, пишите их в комментах.

В настройках CS:GO прицелу посвящены всего две опции: стиль прицела и цвет прицела. Однако этими двумя параметрами настройка прицела не ограничивается. В этой статье мы рассмотрим, как настроить прицел под себя при помощи команд в консоли.

Большая часть статьи посвящена настройке прицела через консольные команды, поэтому напомним, что по умолчанию для вызова консоли нужно нажать клавишу ~ (обычно она расположена под клавишей Esc).

Как изменить стиль и цвет прицела в CS:GO

Для тех, кто не в курсе, для начала разберем, как изменить стиль и цвет прицела. Первым, общеизвестным способом, является выбор нужной опции в настройках:


Жмем клавишу ESC=>Помощь и настройки=>Параметры игры=>Настройки интерфейса

Тут в полях Стиль прицела и Цвет прицела выбираем нужные нам значения.

Второй способ - это консольные команды. Для настройки стиля прицела в CS:GO служит команда cl_crosshairstyle

  • cl_crosshairstyle 0 - по умолчанию (динамический)
  • cl_crosshairstyle 1 - по умолчанию (статический)
  • cl_crosshairstyle 2 - классический
  • cl_crosshairstyle 3 - классический (динамический)
  • cl_crosshairstyle 4 - классический (статический)

Для настройки цвета прицела в CS:GO используется команда cl_crosshaircolor

  • cl_crosshaircolor 0 - красный
  • cl_crosshaircolor 1 - зеленый
  • cl_crosshaircolor 2 - желтый
  • cl_crosshaircolor 3 - синий
  • cl_crosshaircolor 4 - голубой
  • cl_crosshaircolor 5 - свой цвет

Прицел с точкой в CS:GO

Чтобы добавить по середине прицела точку, необходимо использовать команду cl_crosshairdot :

  • cl_crosshairdot 0 - точки нет
  • cl_crosshairdot 1 - точка есть

Вот два скриншота для примера, прицел CS:GO без точки и с ней.



Обводка прицела в CS:GO

Чтобы включить или отключить обводку прицела в CS:GO используйте в консоли команду cl_crosshair_drawoutline

  • cl_crosshair_drawoutline 0 - прицел без обводки
  • cl_crosshair_drawoutline 1 - прицел с обводкой

Ниже два скриншота для тех, кто не знает, что такое обводка прицела в CS:GO. Слева - прицел без обводки, справа - с ней.



Для того, чтобы задать толщину обводки (контура) прицела, существует команда cl_crosshair_outlinethickness : параметр может принимать значение от 0 до 3 (чем больше значение, тем толще контур):

  • cl_crosshair_outlinethickness 0
  • cl_crosshair_outlinethickness 2

Прозрачность прицела в CS:GO

Для установки прозрачности прицела предназначена команда cl_crosshairalpha . Параметры этой команды могут принимать значения от 0 до 255, чем меньше значение, тем более прозрачным будет прицел. Вот несколько примеров использования этой команды:

  • cl_crosshairalpha 0 - прицел полностью прозрачный (его совсем не видно)
  • cl_crosshairalpha 127 - прицел полупрозрачен (прозрачен на 50%)
  • cl_crosshairalpha 255 - прицел совсем непрозрачен

Ниже приведены два скриншота, на первом прицел полупрозрачен (cl_crosshairalpha 127), на втором - совсем непрозрачен (cl_crosshairalpha 255).



Существует также команда cl_crosshairusealpha , которая включает/отключает режим прозрачности прицела. Если режим прозрачности отключен, то установить прозрачность прицела при помощи команды cl_crosshairalpha не удастся.

  • cl_crosshairusealpha 0 - режим прозрачности отключен
  • cl_crosshairusealpha 1 - режим прозрачности включен

Т.е. перед использованием cl_crosshairalpha нужно убедиться, что значение cl_crosshairusealpha равно 1 (по умолчанию так и есть).

Размер прицела в CS:GO

Нужный размер прицела можно установить используя консольную команду cl_crosshairsize . Чем больше значение параметра - тем больше размер прицела. Примеры использования команды:

На скриншотах ниже показан прицел размеров 0, 5 и 10 соответственно.




Расстояние между линиями прицела

Команда cl_crosshairgap позволяет уменьшить или увеличить расстояние между линиями прицела. По сути, эта консольная команда в некоторой степени меняет размер прицела CS:GO. В качестве параметров может принимать как положительные, так и отрицательные значения:

Скриншоты с вышеперечисленными примерами:




Толщина линий прицела

Настроить толщину линий прицела можно с помощью консольной команды cl_crosshairthickness : чем больше значение параметра, тем толще линии прицела. Примеры:

Скриншоты этих двух примеров:



Отображение и скрытие прицела

Простая команда crosshair отображает/скрывает прицел. Если у вас вдруг пропал прицел в CS:GO - проверьте эту команду.

  • crosshair 0 - прицел не отображается
  • crosshair 1 - прицел отображается

Остальные консольные команды

Напоследок перечислим все остальные команды, которые мы не будем рассматривать по той причине, что используются они весьма редко. Вот список остальных команд, которые влияют на поведение прицела в CS:GO:

  • cl_crosshair_dynamic_maxdist_splitratio
  • cl_crosshair_dynamic_splitalpha_innermod
  • cl_crosshair_dynamic_splitalpha_outermod
  • cl_crosshair_dynamic_splitdist
  • cl_crosshairgap_useweaponvalue
  • cl_crosshairscale

Надеемся, что эта статья была полезна, а перечисленные здесь консольные команды помогут вам настроить прицел CS:GO под свои нужды.

27.02 2015

Тонкая индивидуальная настройка прицела в игре. Меняем вид, стиль и цвет прицела, регулируем ширину и длину рисок с помощью консольных команд.

Меняем прицел в cs:go. Короткое руководство по регулированию и настраиванию прицела с помощью консоли

Меняем вид прицела

cl_crosshairsize 0-99 - изменение длины делений прицела. Может принимать значения от 0 до бесконечности. При значении 0 деления исчезают.
cl_crosshairthickness 0.5-99 - изменение ширины делений прицела. Также может принимать значение до бесконечности. Допускаются значения вида 1.5, 2.5 и так далее. По умолчанию значение ширины делений прицела:
cl_crosshairthickness 0.5

cl_crosshairgap 0 - регулирует просвет между делениями прицела. По умолчанию стоит значение ноль, но может принимать как положительные, так и отрицательные значения, например -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3. Большинство профессиональных игроков используют значение -1:
cl_crosshairgap -1

cl_crosshairdot 1 - добавляет точку в центр прицела
cl_crosshairdot 0 - убирает точку из центра прицела

cl_crosshair_drawoutline 1 - появляется черная обводка вокруг прицела
cl_crosshair_drawoutline 0 - убирает черную обводку вокруг прицела
cl_crosshair_outlinethickness 1-3 - регулирует толщину черной обводки вокруг прицела, принимает значения от одного до трех

cl_crosshairusealpha 1 - включает прозрачность прицела
cl_crosshairusealpha 0 - выключает прозрачность прицела
При включенной прозрачности прицела (cl_crosshairusealpha 1) для регулирования этой самой прозрачности используют команду:
cl_crosshairalpha 0-255 - при значении 255 цвет прицела максимально насыщен, а при значении 0 прицел пропадает совсем