TES V Компаньоны: описание, характеристики, местонахождение. Компаньоны в скайриме Скайрим лучшие наемники

Путешествовать
по Скайриму в одиночку — не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Есть вероятность нарваться на такие неприятности, помочь выбраться из которых
сможет лишь верный товарищ. И не важно, чему именно он верен, вам, своему слову
или горстке золотых, уплаченных ему за службу.

И Довакиину, в отличие от его предшественников, повезло гораздо
больше. Скайрим прямо таки кишит желающими помочь герою в странствиях.

Ниже представлен список возможных соратников, а так же описано их местонахождение и условия, при которых они согласятся служить вам.

Свен или Фаэндал

Оба персонажа находятся в Ривервуде. Заставить одного из них присоединиться к вам достаточно просто. Дело в том, что
Свен страдает от безответной любви к некой Камилле, однако она любит другого,
что, несомненно, не очень радует Свена. В свою очередь Фаэндал — это именно тот тип, в которого влюблена
вышеупомянутая Камилла. У них своеобразный любовный треугольник. Свен попросит вас передать письмо даме сердца, которое якобы написано Фаэндалом. Теперь у вас есть выбор — отдать письмо, подставив эльфа, либо рассказать о злодеяниях Свена. Тот, чье расположение вы заработаете, станет вашим напарником.

Бургу

Найти
эту «милую» леди можно в Мог Казгур. Поговорите с ней и получите квест. После
его завершения орчиха присоединиться к вам. Специализируется Бургу в первую
очередь на тяжелой броне и оружии для одной руки, а также неплохо обращается с луком.

Иллия

Она
довольно таки мощный маг и сможет присоединиться к вам после завершения квеста «Башня
Темного Света». Она будет стоять у входа в подземелье. Поговорите с ней и согласитесь помочь. Завершим квест, вы сможете уговорить её присоединиться к вам.

Голдир

Этот
воин, владеющий двуручным оружием и тяжелой броней, встретится вам в гробнице
Хиллгрунда. Единственный способ заставить его присоединиться — это помочь в убийстве колдуна Валса Верана.

Несгибаемая
Утгерд

Её вы сможете найти в Вайтране. Поговорите с ней и сделайте ставку в сотню
золотых. Останется лишь заплатить и она ваша. Не в том смысле. В другом.

Лидия

Лидия
самостоятельно присоединится к вам сразу же после того, как вы покончите с квестом «Дракон в небе». Эрл приставит её в качестве вашего защитника и телохранителя.

Цицерон

Во время прохождения квеста «Лекарство от бешенства», который выдаст вам Темное
Братство, вы встретите Цицерона. Необходимо лишь сохранить ему жизнь.

Янесса

Наёмницу,
отдыхающую в баре «Пьяный Охотник», что в Вайтране, легко привлечь на вашу
сторону — пять сотен золотых монет сделают это за вас.

Собака

Вы обнаружите пса в лесу, неподалеку от города Ривервуд. Убейте напавших на животное волков и собачка будет странствовать с вами в благодарность за спасение.
Хотя, можно понаблюдать за тем, как его сожрут, ведь выбор — важнейшая составляющая
любой ролевой игры.

Стенвар

Очередной
наемник и очередные 500 золотых монет, чтобы заполучить в качестве спутника. Вы найдете Стенвара в Виндхельме, в той части, что зовется Кендлхарт Холл.

Тюремшик
Атар

Атар
находится в тюрьме города Хафингар. Поговорите с ним и возьмите квест на убийство одного из местных криминальных боссов. Устранив цель, возвращайтесь к Атару — теперь он ваш должник и будет следовать за вами. Тяжелая броня и двуручное оружие — вот его сильные стороны.

Меркурио

И снова наёмник, но на этот раз маг. За пять сотен монет он станет вашим верным
напарником. Найти его можно в таверне Рифтена.

Ворстаг

Ворстаг
— очередной наемный воин, отлично владеющий луком и мечом. Приобрести его
услуги вы можете в Маркарте. Как обычно, это будет стоить вам 500 монет.

Коснач

Этот
боец встретится вам в Маркарте и первым делом вызовет на дуэль. Дальше все
просто.

Не стоит забывать и о колледже Винтерхолда. Вступив в ряды послушников, у вас
появится доступ к некоторым квестам его учеников. Выполнив их задания, вы сможете заручиться поддержкой Онмунда, Дж’Зарго и Брелины Мэрион.

Related Articles

The Elder Scrolls V: Skyrim

В сети появились очередные подробности грядущей RPG The Elder Scrolls 5: Skyrim с выставки Eurogamer Expo. Ниже представлен подробный список неизвестных ранее деталей:
Рыбу в водоемах можно ловить руками, однако процесс поимки никак не анимирован. Рыбешка просто пропадает и появляется в инвентаре героя. Каждое заклинание имеет пять уровней мощности, которые зависят от прокачки навыка определенной школы магии. Количество перков, привязанных к каждому навыку, разнится. При создании персонажа игрок не выбирает ни одного перка, все они станут доступны при дальнейшем развитии. Для повышения уровня теперь не нужно отдыхать в кровати. Выспаться теперь можно лишь для получения бонуса. Если это ваша кровать, то персонаж получит еще одно временное улучшение. В бою, когда один из параметров (здоровье, мана или выносливость) приближается к нулю, на экране появляется соответствующее уведомление с предложением выпить зелье. По словам игроков, опробовавших Skyrim, это очень сильно раздражает и отвлекает от процесса игры. Возможность отключения данного уведомления не подтверждена. Был описан момент, когда персонаж, находясь в режиме стелса, подкрался к норду с собакой. NPC ничего не заметил, однако животное учуяло присутствие постороннего и начало громко лаять. Норд огляделся по сторонам и, никого не увидев, обругал собаку за то, что она зря шумит. Изначально за стрельбу из лука в крадущемся режиме игрок получает бонус к урону, увеличивающий его в два раза. Если вы получили уровень во время боя, то можете поставить игру на паузу, войти в меню распределения навыков и повысить их, после чего продолжить битву. При входе в одну из пещер игрок наткнулся на редгарда-рецидивиста, охраняющего вход. Однако NPC не стал атаковать, а лишь обнажил оружие и предупредил, что лучше не приближаться ближе.

Информация

Информация полностью взята из русскоязычной вики по TES.

Компаньоны в The Elder Scrolls V: Skyrim - напарники, которые будут следовать за главным героем, если он того пожелает. Возможно иметь только одного компаньона с полным комплектом возможностей.

Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно» или направив перекрестие на компаньона и зажав кнопку действия (E), можно отдать следующие приказы:

  • Атаковать объект.
  • Ждать в указанном месте (после трех дней уходит к месту постоянной дислокации).
  • Использовать объект:
    • спать на кровати;
    • сесть на стул;
    • взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка);
    • взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка);
    • взять предметы из контейнерных объектов;
    • активировать алтарь;
    • собирать урожай;
    • поднять/взять предмет;
    • открыть/закрыть незапертую дверь;
    • занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.;
    • ловить рыбу и бабочек;
    • активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы;
    • рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный колун);
    • компаньонов можно попросить прочитать вам таблички с текстом, например, во время подъёма на Высокий Хротгар.
  • Ловить души существ в камни душ (требуются пустые камни душ и оружие с соответствующим зачарованием).
Примечание: Он может взять книгу навыков, которую вы хотите прочесть позднее, а у спящих компаньонов можно пить кровь.

Самостоятельные действия компаньонов:

  • Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
  • Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень душ).
  • Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
  • Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
  • Использует посохи (требуются 1-2 заряженных посоха).
  • Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
  • Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
  • Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности;
  • Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
  • Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
  • Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
  • Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
  • Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
  • Может сообщить о находящейся поблизости локации и своё отношение к этому месту.
  • Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
  • Может быть посажен в тюрьму.

Ниже, в таблице, приведены сравнительные характеристики компаньонов. Пустые клетки в таблице соответствуют значениям навыков на начальном уровне, то есть 15. С содержимым некоторых ячеек связаны всплывающие подсказки, содержащие информацию, например, о способностях компаньона. Цветным фоном выделены имена бессмертных напарников. Числа в столбце "Мораль" соответствуют модели поведения компаньона:

1 - Выполнит любой приказ.
2 - Откажется выполнять приказ на атаку мирного персонажа, но и не будет докладывать властям о противоправных действиях Довакина.
3 - Станет враждебным Довакину в случае, если Довакин, совершив противоправное действие, стал врагом для стражников.

Независимые компаньоны ч.1

Аделаиза Вендиччи
Аделаиза Вендиччи - женщина-имперка средних лет, работающая в Восточной имперской компании, здания которой можно найти в Солитьюде и Виндхельме. Согласится составить вам компанию в благодарность за помощь в восстановлении канала поставок. Сама предлагает стать управителем вашего дома.

Аннеке Скалолазка
Её место обитания - Чёрный Брод. После убийства главаря бандитов в случайно выбранной локации она решит составить вам компанию. Приоритетные навыки (по убыванию): Лёгкая броня, Стрельба, Блокирование, Одноручное оружие. Предпочитает соответственно лёгкую броню, но делает исключения в пользу некоторых элементов тяжелой брони. Из одноручного оружия предпочитает топоры. Может стать управителем вашего дома.

Атар
Тюремщик и палач в Солитьюде. Нужно пройти его задание на убийство главаря банды. Предпочитает тяжелую броню, особенно даэдрическую, также с радостью сменит любой меч на двуручную секиру или булаву. Щиты не любит, хоть и будет использовать, если вручить ему одноручное оружие и щит. Весьма крепок, когда уровень здоровья падает до критического, выходит из боя (падает на колени) и постепенно восстанавливается. На преступления Довакина не обращат никакого внимания, свидетелей прикончит с удовольствием. Немногословен и, к сожалению, смертен.

Арания Иенит
Данмер, жрица Азуры. По окончании квеста «Черная звезда» на стороне Даэдра Арания может предложить помощь герою в его странствиях. Владеет заклинаниями школ Колдовства (а именно - «вызов огненного атронаха» и «Вызов ледяного атронаха»), Изменения («Каменная плоть»), Разрушения («Ледяной шип», «Ледяная буря», «Ледяное копьё», «Молния», «Цепная молния» и «Грозовой разряд»). Также знает и заклинания Восстановления («Излечение от ран», «Быстрое лечение», «Устойчивый оберег»), но, возможно, ими не пользуется. Мастерски использует посохи.

Бенор
Норд Бенор, называющий себя лучшим воином Морфала, согласится стать вашим компаньоном если победить его в кулачном бою в таверне «Верески». Средний по силе спутник, основные навыки: Двуручное оружие, Тяжелая броня, Блокирование. Не имеет предпочтений и выбирает наиболее эффективное снаряжение. Выполняет любые приказы. После смерти Бенора вы получите завещание в 100 золотых.

Белранд
Немолодой норд, мастер как меча, так и магии, согласится предоставить вам свой опыт и разнообразные навыки всего за 500 септимов, если вы поговорите с ним в таверне «Смеющаяся крыса» в Солитьюде. Выполнит любой приказ, в том числе, связанный с преступлением. Применяет заклинания «Малый оберег», «Быстрое лечение», «Дубовая плоть», «Вызов питомца». Белранд - мастер Разрушения, но заклинания этой школы не использует. Однако благодаря этому он будет экономно использовать заряд посохов.

Боргак Стальное Сердце
Девушка-орк, которая живет в крепости Мор Казгур и ожидает совершеннолетия. В разговоре с нею вы узнаете, что она жаждет покинуть крепость, путешествовать по миру, но её держат обычаи и кодекс орков; поэтому вам придется убедить пойти за вами или заплатить чуть более 300 монет за её приданое и, тем самым, взять в спутницы. Приоритетные навыки (в порядке убывания): Тяжелая Броня, Одноручное оружие, Стрельба, Скрытность, Блокирование.

Ворстаг
Ворстаг - наёмник, которого можно найти в таверне «Серебряная кровь», в Маркарте. Драконорождённый может нанять его за 500 септимов. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращается с тяжёлыми доспехами.

Голлдир
Норд, которого мы встретим, как только войдем во внешнее помещение локации Гробница Хилгрунда (тем самым чуть не напугав его до смерти). Он даст нам квест под названием «Культ предков». После выполнения квеста, если останется жив, может присоединится к игроку в качестве компаньона. Как компаньон довольно-таки сильный и живучий, предпочитает двуручное оружие, хотя вооружён щитом и одноручным топором.

Горбаш Железная Рука
Орк, живет в крепости Душник-Йал, близ Маркарта. Он отказывается покидать крепость, так как опорочит имя своего вождя, но при наличии должного уровня красноречия его можно убедить странствовать с вами. После этого его можно взять в спутники. Имеет как базовый набор стальную броню, стальной боевой топор и стальной щит. Баг: по непонятной причине Горбаш может игнорировать нападающего дракона, даже если последний будет атаковать непосредственно самого орка.

Дженасса
В магазине «Пьяный охотник» в Вайтране за столом сидит девушка-данмер, предлагающая свои услуги компаньона за плату в размере 500 золотых (каждый раз при найме, но если с ней расстаться, а потом перехватить по дороге, скажет, что вы достойный покровитель и она может бесплатно присоединиться к вам). По ее репликам ясно, что она любит убивать. Процесс убийства считает делом творческим. Боевые навыки в порядке убывания уровня владения: стрельба, легкая броня, одноручное оружие, блокирование, скрытность. В английской версии игры говорит очень меланхолически.

Диркитхас
Единственный доступный компаньон-аргонианин. Лучник. Также имеет навыки одноручного оружия, блокирования и скрытности. Присоединится к протагонисту, если вы освободите его из фалмерского плена в пещере Чёрный проход. Возможен иной вариант перевода его имени - Деркитус.

Иллия
Имперка-маг. Найти ее можно в башне Светотьмы. Иллия попросит вас помочь ей победить её мать, Сильвию, которая решила стать ворожеей. Вы должны проложить свой путь вверх по башне. Убив её мать, вы сможете поговорить с Иллией снова и попросить её присоединиться к вам в ваших приключениях. Она очень сильный криомант. Мантию одевает только свою, но при малейшей возможности меняет её на тяжёлую броню. Впрочем, если в её инвентаре легкая (эльфийская) броня, может взять и её. Не выполняет никаких действий из области воровства. В бою часто задевает магией союзников. Она хорошо обращается с одноручным оружием, луком, тяжёлыми доспехами и отлично умеет блокировать удары.

Карджо
Еще один компаньон - каджит-телохранитель Карджо. Он попросит вас поискать Лунный амулет. После выполнения этого задания он предложит присоединиться к вам в ваших странствиях. Предпочитает тяжелую броню, одноручник с наибольшим уроном и щит. Довольно хорошо стреляет из лука. Может пользоваться посохами, но не знает ни одного заклинания. Не имеет ничего против совершения Довакином преступлений, за исключением нескольких квестов. Навык скрытности очень мал, во время квестов на скрытность его лучше оставить где-нибудь ждать вас. Иначе его, а с ним и вас, непременно обнаружат.

Коснах
Этот персонаж - временно безработный в Маркарте. После победы в кулачном бою можно взять в компанию. Также может присоединиться к вам, если вы дадите ему достаточное количество выпивки. Приятный напарник, пьяница и возможный муж. Даже если вы не взяли его с собой, он поможет вам отбиваться от стражников в Маркарте.

Маркурио
Маг-наёмник, находится в таверне в городе Рифтен. Можно нанять за 500 золотых. Крайне полезный и смертоносный компаньон, ибо отлично владеет силой молний.

Мьол Львица
В Рифтене есть девушка-норд Мьол Львица. Она может присоединиться после выполнения квеста по нахождению меча - Лютого. Имеет диалог для каждой локации и всё время болтает. Формально бессмертна, но дракон может её сжечь. Предпочитает тяжёлую броню и двуручное оружие.

Рогги Борода Узлом
Этот бесшабашный норд тоже может присоединиться к вашей компании. Он работает на шахте в Роще Кин и если вы вернете ему его клановый щит, он предложит вам свою помощь.

Стенвар
Стенвар - наёмник. Находится Виндхельмской таверне «Очаг и свеча». Его можно нанять за 500 септимов. После того, как герой наймёт его, он становится доступен для брака. Весьма высокого мнения о себе. Специализируется в двуручном оружии и тяжёлой броне.

Независимые компаньоны ч.2

Утгерд Несломленная
В Вайтране, в таверне «Гарцующая кобыла» после дуэли на кулаках к вам может присоединиться суровая девушка-норд, Утгерд Несломленная. Имеет по умолчанию пластинчатые доспехи («Сложный тип брони»). Её конёк - одноручное оружие и щит. Может стать управителем вашего дома.

Эола
Жрица тайного общества поклонников Намиры. Встречается в зале мертвых Маркарта, потом выдает квест Намиры и присоединяется после выполнения (надо совершить акт каннибализма для получения её в напарники). Живет в Утесной пещере возле Маркарта. Универсалка: Разрушение, Колдовство, Изменение (вызов огненного атронаха, удар молнии, поднятие трупа, дубовая плоть), все виды оружия, луки.

Эрандур
Жрец Мары, раньше был приспешником Вермины и носил имя Казимир. Один из возможных спутников. Хорошо владеет магией. Присоединяется к вам, если во время выполнения квеста «Ходячий кошмар» в Данстаре сохранить ему жизнь. Бессмертен. Полезен на ранних этапах игры. Обладает уникальными фразами для разных типов локаций, чаще всего рассказывает, что родился и вырос на Белом Берегу (очевидно, сам родом из Данстара).

Эрик
В таверне «Мороженый фрукт» можно встретить Эрика -молодого норда, который жаждет стать искателем приключений. Взять его в команду можно, выполнив его задание, целью которого является убеждение отца потратить деньги на доспехи сыну. Носит прозвище «Грозный убийца» (ориг. -Slayer).

Свен или Фендал
Если помочь Свену или Фендалу из Ривервуда завоевать расположение любимой девушки, то они согласятся стать вашими компаньонами. Возможно, будут первыми напарниками Довакина. Причем Фендал является учителем по Стрельбе и на начальных уровнях можно изучить этот навык, не тратя ни 1 золотого (учимся и забираем золото в меню обмена).Но если один из них умрёт по какой либо причине до прохождения квеста то он будет заблокирован и компаньона вы не получите.

Прибыла на Switch и VR. Если вы начали играть, то наверняка уже обзавелись компаньоном , хотя бы Лидией. В своих путешествиях вы встретите множество возможных напарников, поэтому у вас есть выбор, кто понесёт всё ваше бесчисленное снаряжение. Мы расскажем, как добиться от них максимальной пользы.

Компаньонов в Skyrim можно использовать более интересными способами, чем просто склад. ниже подсказки и трюки подойдут как начинающим, так и ветеранам, которые могут вынести для себя что-нибудь новое.

Как повысить уровень компаньона

Если уровень компаньона не соответствует вашему собственному, вы можете использовать Ваббаджек (ориг. Wabbajack - посох, даэдрический артефакт), чтобы повысить его до необходимого. Данный посох можно получить, пройдя квест Бога безумия Шеогората в Солитьюде - «Безумный ум». Для начала сохранитесь, на случай, если всё пойдёт не по плану. Это рекомендация на все случаи жизни, так как таким образом очень легко откатить любые изменения.

Отведите компаньона в уединённое место, потому что там вы начнёте избивать их. Лучше всего это делать наедине, особенно как можно дальше от стражников. Заберите всё из их инвентаря, отпустите, а затем используйте ваббаджек, пока они не изменят форму. Когда эффекты рассеются, их уровень должен возрасти.

Поведение компаньона

У всех компаньонов есть черты, которые определяют аспекты их поведения - агрессию, помощь, уверенность и мораль. Первые три связаны со сражениями, в то время как мораль определяет, насколько вероятно, что ваш компаньон совершит преступление или другое определённое действие. Так что перед тем, как заняться чем-то противозаконным и гадким, подумайте, а согласится ли ваш напарник.

Команды

Есть несколько довольно полезных команд, которые вы можете дать своему компаньону. Например, активировать святыни, чтобы пользоваться благословениями. Но учтите, что на них не работают эффекты Талоса, Мары, Дибеллы и Зенитара.

Компаньон может помочь вам заполнить камни души, в том числе Чёрную звезду и Звезду Азуры, если вы экипируете ловушку для души. Кроме того, они также умеют добывать древесину. Большинство напарников рады рабству, и вам даже не нужно будет давать им инструмент - они создадут его сами. Не спрашивайте как.

Если вы столкнулись с запертым сундуком, который не в силах открыть, обратитесь к компаньону. Если у него нет моральных принципов, он взломает нужный замок. Когда ваш инвентарь заполняется, а вы не хотите отвлекаться от торгового меню, выкиньте предмет и попросите напарника поднять.

Как нанять несколько компаньонов одновременно

Всем известно, что в Skyrim у вас может быть только один компаньон, официально. Но есть обходные пути, благодаря которым вы можете организовать целую банду, сметающую всё на своём пути.

Как правило, персонажи, которые присоединяются к вам во время квестов, не считаются компаньонами. Так что пока вы не завершите задание, они продолжат бегать с вами. Это работает для подавляющего большинства персонажей, хотя с некоторыми могут возникнуть проблемы из-за быстрого путешествия или того, что вы покинули район.

Трёх дополнительных последователей можно получить в Тёмном братстве, если не убить Цицерона. Приведите своего основного компаньона в Святилище и расположите как можно ближе к одному из двух посланников Братства и Цицерону. Отпустите своего напарника и немедленно наймите снова. Как только вы нажмёте вариант диалога с просьбой пойти с вами, быстро поговорите с членом Братства и попросите тоже присоединиться к вам.

Нанять второго компаньона нужно успеть, пока ваш основной напарник даёт свой ответ. Проверните то же самое ещё с двумя. Плюс вы можете купить собаку, чтобы она пополнила ряды вашей армии. И дайте каждому последователю команду, чтобы во время боя они призывали на помощь существ.

В итоге у вас может получиться: один основной компаньон, два или несколько с квестов, три последователя из Тёмного братства, пять призванных существ, два мёртвых раба и собака. Это не совсем армия, но начало хорошее.

Другие гайды

  • Лучшая броня в Skyrim - легкие и тяжелые доспехи. Как повысить максимальную защиту в Скайрим?
  • Лучшее одноручное оружие в Skyrim - как получить уникальные кинжалы, топоры, булавы и мечи

Спутники – это существа, которые будут следовать за вашим персонажем, если вы возьмете их с собой. В игре можно иметь только одного напарника с полным комплектом способностей. Постоянные спутники, как правило, становятся доступными после выполнения определенных заданий.


К примеру, у большей части игроков первым спутником была хускарл по имени Лидия , которая присоединилась к вам после того, как вы завершили задание главной сюжетной линии «Дракон в небе». Некоторых потенциальных попутчиков и наемников можно также найти в городах. Помимо людей, вы можете взять себе собаку, которая также будет следовать за вами и помогать в бою.


У вас может быть несколько постоянных спутников-людей и один пес.



Некоторые игровые персонажи будут следовать за вашим героем во время прохождения определенных квестов , и если вы не выполните их, то в Скайрим спутники
могут и в дальнейшем везде быть рядом с вами. Эту особенность можно использовать с пользой для себя, ведь большинство из подобных NPC обладают бессмертием, и поскольку вы можете иметь одновременно несколько попутчиков, их можно брать с собой, когда вы собираетесь сражаться с сильными и живучими врагами в разнообразных заданиях и подземельях.

Характеристики спутников

Уровень вашего напарника будет возрастать вместе с уровнем героя, вне зависимости от того, с вами он в данный момент или нет. Каждый спутник обладает определенным набором навыков согласно своему классу, но, к сожалению, эти навыки не поддаются прокачке, даже если напарник пользуется ими постоянно. Таким образом, вы никогда не сможете спутника-мага переделать в воина и заставить его искусно владеть мечом или другим несвойственным ему оружием (и наоборот).


Если вам очень понравился какой-то напарник, и вы планируете надолго оставить его рядом со своим героем, то воспользуйтесь Ваббаджеком для обновления его характеристик: для этого нужно сохранить игру, отпустить напарника и применять на нем посох до тех пор, пока тот не превратится в курицу, кролика, краба или невидимку. После того, как спутник Skyrim вернется в свой обычный облик, его характеристики станут такими, какими они были по умолчанию. Если же Ваббаджека у вас нет – не беда, можно обновить счетчик следующим образом: запустить консоль, нажать на спутника, отключить его (disale), перезапустить консоль и снова включить попутчика (enable).


Мораль


Каждый спутник обладает собственными моральными принципами. В игре существует 4 возможных значения нравственности:


0. Преступник – компаньон способен выполнять любые преступные указы и не обращает внимания на ваши противозаконные действия.


1. Насилие по отношению к противникам – NPC может убивать врагов, а также совершать имущественные преступления, однако простых невинных людей спутник атаковать не станет.


2. Преступление против собственности – такой попутчик не посчитает нужным выполнять «плохие», по его мнению, приказы. Единственными нарушениями морали, на которые NPC может согласиться – это воровство.


3. Законопослушный – напарник будет отказывать совершать любые преступления. Однако и доносить на вашего героя он также не станет, кроме тех ситуаций, когда противозаконные действия были совершены против него самого (например, если вы украдете у товарища какой-либо предмет).


Дадим вам напоследок один полезный совет: если вам нужно узнать, как найти потерявшегося спутника в Скайрим, то мы советуем вам просто воспользоваться быстрым перемещением в другую локацию. Если напарник так и не появился рядом с вами, тогда можно использовать команду moveto id, которая перенесет вас к указанному NPC.

Спутники в "Скайриме" - один из немногих способов скрасить свое одиночество при путешествиях по огромному миру. Эти преданные люди последуют за Довакином в огонь и воду, если это не нарушит их моральных принципов. В бою они будут действовать на свое усмотрение или выполнять команду пользователя. Как ими управлять с максимальной выгодой для себя, должен знать каждый игрок.

Кто они?

Игровая Вселенная пятой части серии "Старых свитков" отличается своим огромным миром. Десятки крупных поселений, сотни пещер и локаций, разнообразные гильдии и тысячи миссий. Пройти полностью такой контент в одиночку иногда скучно, потому появились спутники в "Скайриме". Это верные товарищи главного героя, которые по каким-то причинам будут следовать за ним.

В их роли могут быть как женщины, так и мужчины. Они будут выполнять самые разнообразные команды, и из этого можно извлечь большую выгоду для себя. Путешествовать в компании всегда веселей, но стоит помнить, что спутникам также нужна экипировка и снаряжение, ведь они не бессмертны.

Общая информация

Если пользователь решил посмотреть, какие спутники в "Скайриме" ему подходят, то в первую очередь необходимо обращать внимание на класс. Неигровые персонажи обладают определенными навыками, которые нельзя изменить. Если главный герой предпочитает бой на дальней дистанции, то стоит брать в напарники воина, который будет драться в авангарде, или же наоборот. Спутники не умирают с первого раза навсегда. Когда их здоровье опускается до критического уровня, они начинают его восстанавливать и тогда не могут принимать участие в бою. Если в этот период спутнику будут наносить урон, тогда товарищ умрет полностью и навсегда.

Он всегда отвечает на команды, и помешать ему может только мораль. Каждый спутник имеет собственные принципы, которые могут ему запрещать воровать совсем или же делать это только у врагов. Некоторые из них имеют максимальный уровень морали и будут докладывать обо всех преступлениях главного героя. На этот аспект необходимо обязательно обращать внимание.

Команды для спутников

В игре "Скайрим" много спутников можно набрать двумя способами, но перед этим необходимо разобраться с командами, которыми управляются товарищи. Главный герой в первую очередь должен правильно продумывать защиту и нападение. Опираться стоит на умения свои и классовые умения спутника. При такой планировке любой бой, даже на высокой сложности, пройдет гладко. Товарищи имеют свой инвентарь и могут носить некоторые предметы для главного героя. Кроме того, они собирают экипировку, разные свитки и заклинания.

Если в поле видимости есть святилище, то можно послать спутника получить благословление для команды. При установленном дополнении Hearthfire товарищи по команде будут помогать в сборе руды и рубке дров для личного дома. Красть они будут только по соображениям морали. Для этого занятия лучше искать компаньона с нулевым уровнем, так как он будет полностью исполнять подобные команды со взломом. Им для этого не нужны отмычки.

Первый способ получить спутника

Спутники в "Скайриме" ценятся только при должных навыках, и подбирать их нужно в соответствии со своими предпочтениями. Только вот далеко не каждого НПС можно взять на эту роль. Компаньоны бывают временными и постоянными. В первом случае персонажи чаще всего присоединяются к главному герою на время выполнения конкретной миссии. После этого, при условии достижения положительного результата, их можно брать на службу. В любое время игрок сможет вернуться в тот город или локацию, где обитает личность, и попросить её присоединиться к команде. Большинство спутников на постоянной основе смогут входить в команду только после выполнения квеста, связанного с ними. Таким образом они расплачиваются за выполненную услугу. Это не касается собак, которых можно набирать себе в питомцы в любое время. Одновременно в команде может быть животное, человек и главный герой.

Второй способ

Ограниченное количество компаньонов часто удручает, и хочется чего-то большего. Именно по этой причине фанаты создали в игре "Скайрим" мод на спутников. Это дополнение вводит в игровую Вселенную невероятное количество персонажей. Они могут быть связаны с тематикой Вселенной или же быть вовсе из других комиксов или фантастических рассказов.

Например, Атвир Дрес по прозвищу Последний король Тира прекрасно вписывается в мир с историей о тяжелом детстве среди катакомб Виндхельма. Женщина Марвел, напротив, является прототипом одноименного персонажа из Вселенной комиксов. Она - великолепный маг огня, но любителям классики такой компаньон не принесет удовольствия. В игре "Скайрим" мод на много спутников после установки добавляет целые лагеря наемников в свободных локациях. Туда достаточно переместиться и поговорить с капитаном или отдельной личностью. Установка дополнения поможет сформировать уникальную команду для будущих сражений.